суббота, 22 августа 2015 г.

Не рассматривайте «Мону Лизу» под микроскопом.


   Искусство. Сколько всего в этом слове? Красивого, грациозного, пропорционального и нет, явного и тайного, открытого и загадочного, лежащего на поверхности и затаившегося где-то в глубине литературного произведения, в мимике портрета, в позе скульптуры. Для кого-то это всего лишь часть интерьера, кто-то "далёк от этого", кто-то близок. Одни зарабатывают на продажи предметов искусства, другие отдают этому самое ценное - свою жизнь. 
   Искусство свободно. От рамок, границ, понимания... Кстати о понимании. На днях мне попался список самых дорогих картин мира. Чтобы не утруждать вас поиском приведу первые три:


1. Алжирские женщины, П. Пикассо, 1955г. - 180 млн. $
2. Три наброска к портрету Люсьна Фрейда - триптих, Ф. Бэкон , 1969г.-143млн.$
3. Крик(4-я картина серии), Э. Мунк, 1893-1910г, - 120 млн. $

   Я уверен, что большинство хоть раз увидевших эти картины меня поймут( особенно меня поразило творение Мунка)...
   Если честно никогда не понимал импрессионизма, кубизма, пох...зма, квадратов Малевича, сознательного в бессознательном и т.д. и т.п. Когда я смотрю на "Трёх богатырей" Васнецова я понимаю, что это богатыри(и не только я), "Морской пейзаж" Айвазовского - это морской пейзаж, картины Гойи или Веласкеса поразительны и, что характерно для всех этих художников, - понятны. Нет, я не являюсь злым критиком Пикассо, Мунка, дали и т. д. Но как осознать то, что они изображают, для меня трудно. Всегда казалось, что мысль должна лежать на поверхности, легко подхватываться и, наверное, быть близким большинству. Интересно, если показать "Крик" стам первым попавшимся обывателям, они догадаются, за сколько картина была продана? Может кто-то посчитает меня отсталым, невеждой или ограниченным в своих взглядах человеком. Может это и так. Но человеку, выложившему 120 млн. за явную мазню взбесившегося подсознания стоит посочувствовать. Эксперты, критики и последователи этих "прогрессивных" направлений ищут в этом нечто сакральное, обожествлённое, понятное лишь сверхразуму. Нам, простым смертным, до этого не дотянуться. Может, поэтому вся эта чертовщина и украшает стоит столько, сколько большинству из нас в жизни не заработать. А ещё сетуют на то, что современное общество совсем перестало интересоваться культурой и искусством. Каким искусством? Таким???
   Кстати о культуре. Немного хотел сказать о самой популярной сфере культуры в наше время. О кинематографе. Наибольшую популярность сейчас демонстрирует экранизация комиксов, фэнтези и историй о супергероях. Вы никогда не думали почему? Почему там самые большие бюджеты, сборы, самые современные технологии. По-моему мнению, всё очень просто. Потому что это "просто", извините за тавтологию. Современному среднему жителю планеты уже неохота забивать свою голову идейностью, осмысленностью, духовностью и чем то ещё возвышенным. Лишь бы картинка была красивой. Даже игра актёров уходит на задний план. Кто с ходу вспомнит исполнителей главных ролей "Аватара"?  

В заключении я хотел сказать вот о чём... В январе 2014 года CNN включили в список самых уродливых памятников мира Мемориальный комплекс героев Брестской крепости "Мужество". Я уверен, что авторы этого самого списка вряд ли обладают таким качеством. Интересно, каким они видят своё "мужество"? Или я опять недостаточно образован, воспитан, современен. Хотя картины Пикассо, Мунка, Фрэнсиса, Дали и иже с ними куда "красивей" и, что самое главное, дороже.
   Есть вещи которые трогать нельзя.  



   

Комментариев нет:

Отправить комментарий